(495) 975-96-54
Главная Карта сайта Написать письмо Добавить в избранное
Токио 19:35                 Лондон 10:35                 Москва 14:35                 Берлин 11:35                 Гонконг 18:35                 Веллингтон 23:35                 Магадан 22:35

Новости

Все новости


Сертификат Подтверждение соответствия

Сергей Собянин утвердил московский стандарт государственных услуг

Сергей Собянин утвердил московский стандарт государственных услуг
Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в празднике многофункциональных центров (МФЦ) города Москвы «Дарим улыбки», проходившем на территории Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ). Праздник показал горожанам открытость и доброжелательность чиновников новой формации - сотрудников МФЦ. 
 
«Три года тому назад мы начали реализовывать с вами очень нужную для горожан программу - создание новой системы оказания государственных услуг и выдачи документов. Скучное такое название, простое, казалось бы, по сути, потому что то, что мы сделали, казалось очень простым. Если раньше горожане ходили к чиновникам, искали кабинеты, то теперь чиновники собрались вместе в одном офисе, чтобы оказать все услуги, необходимые для москвича. Это действительно казалось просто. На самом деле то, что мы с вами сделали за эти три года, иначе как революцией назвать невозможно», - отметил С. Собянин. 
 
Мэр Москвы подчеркнул, что за это время была проделана огромная работа: в городе создано около 100 новых МФЦ, электронная система взаимодействия между десятками различных ведомств, причем как городских, так и федеральных. 
 
«В эту систему пришли тысячи новых людей, и, что самое главное, надо было изменить подход отношения к людям, психологию людей, психологию тех, кто оказывает москвичам услуги. И мы это сделали. Сегодня эта система ежегодно оказывает 15 миллионов услуг москвичам. Я поздравляю вас с этой победой!» - подчеркнул С. Собянин. 
 
Главным событием праздника стало утверждение Московского стандарта госуслуг - свода правил, основных принципов, которым должен следовать каждый сотрудник МФЦ. 
 
«Впереди у нас много задач. Наши офисы приобретают новый стиль, новое видение, новое оснащение. Мы открываем, должны открыть еще около двух десятков МФЦ: к нам придут тысячи новых людей. И мы с вами, вместе с горожанами выработали новую систему, новый стандарт оказания услуг, который очень прост. Он созвучен всему, что мы делаем в городе, стараясь сделать Москву удобной для москвичей. Этот принцип звучит просто: «Посетитель всегда прав». И мы сделаем все, чтобы он чувствовал себя комфортно, уверенно, уютно в наших офисах. Во многом это зависит не от стен, не от оборудования, это зависит от вас, от ваших улыбок, от настроения. Я благодарю вас за вашу работу. Спасибо вам, друзья! Позвольте утвердить выработанный вами и согласованный горожанами стандарт оказания услуг Москвы. Московский стандарт», - заявил мэр Москвы. 
 
Идею разработки специального стандарта качества обслуживания посетителей и правил поведения сотрудников МФЦ предложили участники краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг», который был проведен этим летом на интернет-площадке crowd.mos.ru. Как сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы, разработанный экспертами проект Московского стандарта госуслуг был вынесен на голосование в мобильном приложении «Активный гражданин». В опросе приняли участие 107 168 москвичей. 
 
За утверждение стандарта проголосовали 78 379 москвичей (73,1%), против - 11 757 (11%), 10 055 проголосовавших (9,4%) поддержали утверждение стандарта, предложив сократить или, наоборот, дополнить его отдельными положениями. Еще 6,5% респондентов (6977 человек) затруднились ответить на этот вопрос.

Московский стандарт госуслуг состоит из восьми основных положений: 
 
- «Клиент всегда прав» (сотрудник МФЦ всегда поможет ему правильно сформулировать вопрос и даст квалифицированный ответ); 
 
- «Главное - профессионализм» (сотрудники МФЦ работают быстро и качественно. Они знают свое дело, внимательно и аккуратно работают с документами, с удовольствием консультируют клиентов); 
- «Выслушать. Услышать. Помочь» (каждый клиент особый, каждый запрос уникален. Никакой закон не может предусмотреть всего многообразия человеческих проблем. Задача сотрудника МФЦ - войти в положение каждого клиента); 
 
- «Беречь время клиента» (задача МФЦ - сэкономить людям время, эффективно удовлетворить их запросы, избавить от лишних хлопот); 
 
- «Доступность и удобство» (центры госуслуг становятся ближе к каждому московскому дому, а услуги МФЦ - все более удобными и доступными для всех категорий граждан); 
 
- «Дружелюбие и приветливость» (центры встречают людей комфортом и уютом, опрятностью и чистотой. Клиенты в них - желанные гости, их примут дружелюбно и приветливо, с улыбкой и хорошим настроением); 
 
- «Личная ответственность за качество работы» (работа сотрудника МФЦ считается выполненной, только если ответ информативен, а срок оказания услуги не нарушен. Каждый посетитель оценивает проделанную работу по этим строгим критериям); 
 
- «Помощь людям - с удовольствием и гордо​стью» (работа МФЦ помогает сделать Москву комфортнее, добрее и лучше. Сотрудники центров - большой коллектив единомышленников, для которых работа с людьми и для людей не только профессия, но и призвание). 
 
На сегодняшний день в Москве работает 96 МФЦ, обслуживающих 100 районов, в которых проживают 80% жителей города. При этом подавляющая часть услуг МФЦ (более 90%) предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть доступна всем жителям Москвы независимо от места прописки. МФЦ города Москвы предоставляют 151 услугу и выдают 248 видов документов 13 городских и восьми федеральных органов власти.