Сергей Собянин утвердил московский стандарт государственных услугСергей Собянин утвердил московский стандарт государственных услуг
Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в празднике многофункциональных центров (МФЦ) города Москвы «Дарим улыбки», проходившем на территории Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ). Праздник показал горожанам открытость и доброжелательность чиновников новой формации - сотрудников МФЦ.
«Три года тому назад мы начали реализовывать с вами очень нужную для горожан программу - создание новой системы оказания государственных услуг и выдачи документов. Скучное такое название, простое, казалось бы, по сути, потому что то, что мы сделали, казалось очень простым. Если раньше горожане ходили к чиновникам, искали кабинеты, то теперь чиновники собрались вместе в одном офисе, чтобы оказать все услуги, необходимые для москвича. Это действительно казалось просто. На самом деле то, что мы с вами сделали за эти три года, иначе как революцией назвать невозможно», - отметил С. Собянин.
Мэр Москвы подчеркнул, что за это время была проделана огромная работа: в городе создано около 100 новых МФЦ, электронная система взаимодействия между десятками различных ведомств, причем как городских, так и федеральных.
«В эту систему пришли тысячи новых людей, и, что самое главное, надо было изменить подход отношения к людям, психологию людей, психологию тех, кто оказывает москвичам услуги. И мы это сделали. Сегодня эта система ежегодно оказывает 15 миллионов услуг москвичам. Я поздравляю вас с этой победой!» - подчеркнул С. Собянин.
Главным событием праздника стало утверждение Московского стандарта госуслуг - свода правил, основных принципов, которым должен следовать каждый сотрудник МФЦ.
«Впереди у нас много задач. Наши офисы приобретают новый стиль, новое видение, новое оснащение. Мы открываем, должны открыть еще около двух десятков МФЦ: к нам придут тысячи новых людей. И мы с вами, вместе с горожанами выработали новую систему, новый стандарт оказания услуг, который очень прост. Он созвучен всему, что мы делаем в городе, стараясь сделать Москву удобной для москвичей. Этот принцип звучит просто: «Посетитель всегда прав». И мы сделаем все, чтобы он чувствовал себя комфортно, уверенно, уютно в наших офисах. Во многом это зависит не от стен, не от оборудования, это зависит от вас, от ваших улыбок, от настроения. Я благодарю вас за вашу работу. Спасибо вам, друзья! Позвольте утвердить выработанный вами и согласованный горожанами стандарт оказания услуг Москвы. Московский стандарт», - заявил мэр Москвы.
Идею разработки специального стандарта качества обслуживания посетителей и правил поведения сотрудников МФЦ предложили участники краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг», который был проведен этим летом на интернет-площадке crowd.mos.ru. Как сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы, разработанный экспертами проект Московского стандарта госуслуг был вынесен на голосование в мобильном приложении «Активный гражданин». В опросе приняли участие 107 168 москвичей.
За утверждение стандарта проголосовали 78 379 москвичей (73,1%), против - 11 757 (11%), 10 055 проголосовавших (9,4%) поддержали утверждение стандарта, предложив сократить или, наоборот, дополнить его отдельными положениями. Еще 6,5% респондентов (6977 человек) затруднились ответить на этот вопрос.
Московский стандарт госуслуг состоит из восьми основных положений:
- «Клиент всегда прав» (сотрудник МФЦ всегда поможет ему правильно сформулировать вопрос и даст квалифицированный ответ);
- «Главное - профессионализм» (сотрудники МФЦ работают быстро и качественно. Они знают свое дело, внимательно и аккуратно работают с документами, с удовольствием консультируют клиентов);
- «Выслушать. Услышать. Помочь» (каждый клиент особый, каждый запрос уникален. Никакой закон не может предусмотреть всего многообразия человеческих проблем. Задача сотрудника МФЦ - войти в положение каждого клиента);
- «Беречь время клиента» (задача МФЦ - сэкономить людям время, эффективно удовлетворить их запросы, избавить от лишних хлопот);
- «Доступность и удобство» (центры госуслуг становятся ближе к каждому московскому дому, а услуги МФЦ - все более удобными и доступными для всех категорий граждан);
- «Дружелюбие и приветливость» (центры встречают людей комфортом и уютом, опрятностью и чистотой. Клиенты в них - желанные гости, их примут дружелюбно и приветливо, с улыбкой и хорошим настроением);
- «Личная ответственность за качество работы» (работа сотрудника МФЦ считается выполненной, только если ответ информативен, а срок оказания услуги не нарушен. Каждый посетитель оценивает проделанную работу по этим строгим критериям);
- «Помощь людям - с удовольствием и гордостью» (работа МФЦ помогает сделать Москву комфортнее, добрее и лучше. Сотрудники центров - большой коллектив единомышленников, для которых работа с людьми и для людей не только профессия, но и призвание).
На сегодняшний день в Москве работает 96 МФЦ, обслуживающих 100 районов, в которых проживают 80% жителей города. При этом подавляющая часть услуг МФЦ (более 90%) предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть доступна всем жителям Москвы независимо от места прописки. МФЦ города Москвы предоставляют 151 услугу и выдают 248 видов документов 13 городских и восьми федеральных органов власти.
|