(495) 975-96-54
Главная Карта сайта Написать письмо Добавить в избранное
Токио 2:40                 Лондон 17:40                 Москва 21:40                 Берлин 18:40                 Гонконг 1:40                 Веллингтон 6:40                 Магадан 5:40

Новости

Все новости


Сертификат Подтверждение соответствия

Качество - способ мышления

Качество – это способ мышления.
(Арманд Фейгенбаум)
 
Сегодня многие руководители предприятий встают перед дилеммой: внедрять или не внедрять СМК в своей организации. Какие причины побуждают компании внедрять в свою работу управление качеством, руководствуясь при этом требованиями стандарта ИСО 9001, и чем вызвано стремление получить сертификат соответствия СМК?

Стандарты серии ИСО 9000 не устанавливают жестких рамок, а лишь определяют, чем необходимо управлять, чтобы обеспечить соответствие ряду содержащихся в них требований. В стандартах не указано, как именно обеспечивать управление отдельными процессами, поэтому компании, осмысленно внедряющие систему менеджмента качества в свою работу, имеют возможность создания гибкой системы, в наибольшей мере устраивающей и их самих, и клиентов. И, действительно, в ближайшее время после внедрения системы становятся очевидными те преимущества, которые приносит эффективно разработанная система менеджмента качества.

Обеспечение качества и, в частности, стандарты серии ИСО 9000 нацелены, прежде всего, на предупреждение несоответствий, а не на их обнаружение. Однако стандарты содержат разделы, в которых рассматриваются проверки и корректирующие действия, поскольку фактор ошибок – персонал – будет существовать всегда.

Сейчас возникло понимание того, что проверка не способствует улучшению качества, упор всегда следует делать на обеспечение и предупреждение.

Предупреждение экономит деньги, снижает объем работ и способствует получению большего удовлетворения от деятельности, позволяя людям качественно выполнять свои обязанности и получать за это соответствующую оплату. Изучение работы менеджеров, как в сфере производства, так и в сфере услуг, показало, что 60% своего времени они тратят на устранение последствий несоответствий. Какой бы экономии мы достигли, если бы могли изначально предупредить эти несоответствия! С другой стороны, Геничи Тагучи, известный японский специалист в области качества и надежности, показал, что одна денежная единица, затраченная на предупреждение, экономит 10,000 денежных единиц в процессе производства.

Стандарты требуют создания эффективной системы качества, ее документирования и управления ее работой. Это позволяет каждому знать все о своей работе и о том, как ее выполнять. В результате, можно заранее определить и устранить все недостатки и затраты. Одновременно оптимизируется передача технологий внутри компании, что облегчает введение в курс дела новых сотрудников.
Эффективная система менеджмента качества имеет много преимуществ, но они доступны лишь в том случае, если организация их признает. Это означает, что организация принимает обязательства в рамках системы менеджмента качества, соответствующей целям компании и ее деятельности. Таким образом, преимущества ощутимы в полной мере, только если система качества хорошо продумана, а также проведена работа по приведению ее в соответствие с целями и задачами компании.

Как правило, эффективная система менеджмента качества предоставляет следующие преимущества:
  • Рост удовлетворенности и доверия потребителей благодаря полному соответствию их требованиям и запросам.
  • Снижение эксплуатационных затрат путем снижения затрат на качество.
  • Рост эффективности в результате превалирования предупреждения над исправлением.
  • Рост конкурентоспособности и прибыли в результате выпуска качественной продукции и снижения эксплуатационных расходов.
  • Совершенствование передачи производственного опыта внутри компании.
  • Положительные сдвиги в мотивации и настроении сотрудников в связи с возрастанием эффективности их труда. «Встроенная» система распознавания и удовлетворения потребностей в обучении повышает доверие сотрудников к компании и снижает миграцию рабочей силы.
  • Обеспечение прозрачности внутренних процессов.
  • Улучшение управляемости организации путем четкого распределения полномочий и ответственности персонала, участвующего в выполнении процессов.
  • Возможность внедрения современной модели бизнеса.
  • Повышение эффективности принимаемых управленческих решений, опирающихся на объективную информацию о функционировании системы менеджмента качества.
  • Постоянное совершенствование процессов организации.
  • Повышение мотивации персонала за счёт прозрачности и четкости выполняемых функциональных обязанностей.
  • Повышение качества производимой продукции (оказываемых услуг) и снижение уровня дефектности.
  • Повышение эффективности производства за счет снижение издержек.
  • Повышение конкурентоспособности продукции за счёт получения фактических данных для анализа.
  • Увеличение прибыли до 10 раз.
  • Снижения непроизводительных затрат материалов и времени.
  • Усовершенствования системы управления предприятием и его подразделениями.
  • Получение предприятием способности перестраиваться под изменяющиеся потребности рынка.
Следует еще раз подчеркнуть, что эти преимущества доступны в полной мере только в случае внедрения действительно эффективной системы менеджмента качества. Неэффективная система может оказаться лишь дорогостоящим занятием и бесполезной тратой времени, и не предоставит никаких преимуществ, кроме, разве что, одобрения со стороны потребителей. Часто такое происходит, когда компания идет на создание системы, исходя из «ложных» побуждений, например, желания скорейшим образом получить сертификат из-за давления со стороны клиентов или ситуации в бизнесе. В таком случае реальная выгода системы менеджмента качества осознается не в полной мере и, что даже хуже, система в целом создается без учета специфических требований данного вида деятельности, который может потребовать очень конкретной интерпретации требований стандарта.

Подобная система может убедить потребителя в том, что компания производит соответствующую продукцию или услуги. Однако, для поставщика внедрение системы качества при отсутствии четкого планирования и учета нужд компании может не принести тех преимуществ, которые предоставляет эффективная система качества. В худшем случае, компания может завершить работу с неуправляемой системой, не способствующей достижению коммерческих целей. Такая система не обеспечит удовлетворения потребителей на длительный период по двум основным причинам. Во-первых, люди в организации рано или поздно постараются найти обходной путь для жестких и неудобных правил, что приведет к выпуску несоответствующей продукции, и, во-вторых, такая система не увеличит прибыль и эффективность деятельности компании, что в конкурентоспособной среде приведет к коммерческому краху.

Подлинные причины введения системы - это осознание преимуществ, которые может принести организации внедрение эффективной системы менеджмента качества. Теперь мы подошли к сути дела и можем добавить еще одно преимущество к тому, что было достигнуто в результате создания эффективной системы управления качества, отвечающей требованиям ИСО 9001. Такое дополнительное преимущество – сертификация системы менеджмента качества аккредитованным органом по сертификации.

Преимущества сертификация СМК аккредитованным органом:
  • Реально докажет, что система менеджмента качества, созданная в организации, соответствует требованиям международных стандартов, что будет являться преимуществом на рынке среди конкурентов. Во многих странах это становится предпосылкой к проведению предварительного этапа сертификации, а в Европейском сообществе это необходимое условие для получения государственных контрактов.
  • Позволит избежать многочисленных проверок второй стороны, являющихся дорогостоящими и для потребителей, и для поставщиков.
  • Повышение шансов на победу при участии в тендерах, конкурсах, а также при заключении договоров и контрактов.
  • Увеличение доверия со стороны инвестиционных компаний, рост инвестиций для развития мощностей и совершенствования производственных процессов.
  • Увеличение доверия со стороны страховых компаний при заключении соответствующих договоров с организацией о страховании.
  • Увеличение доверия со стороны юридических фирм для юридической защиты интересов организации при возникновении каких-либо претензий со стороны потребителей.
  • Улучшение имиджа организации.
  • Облегчение выхода на мировой рынок.
  • Повышение конкурентоспособности организации.
  • Наличие сертификата является обязательным условием для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из государственного бюджета.
  • У руководителей всех уровней появляется инструмент оценки и анализа деятельности компании.
Система менеджмента качества превращает деятельность предприятия в работу четко отлаженного механизма, а коллектив - в команду единомышленников. Очевидно, что те, кто действовал из иных побуждений, желая лишь повесить сертификат в рамку, обнаружат, что эта работа сложна и мучительна, не осознав преимуществ от ее результатов. Для них система менеджмента качества станет дополнительным грузом и затратами, а не получением конкретных преимуществ.

Четкому пониманию преимуществ и возможностей СМК способствует обучение. Лишь когда Вы получите представление о том, какие горизонты открывает система менеджмента качества перед Вашей компанией и Вами, вы сможете начать действовать максимально эффективно в целях своей организации.