(495) 975-96-54
Главная Карта сайта Написать письмо Добавить в избранное
Токио 15:26                 Лондон 6:26                 Москва 10:26                 Берлин 7:26                 Гонконг 14:26                 Веллингтон 19:26                 Магадан 18:26

Новости

Все новости


Сертификат Подтверждение соответствия

GS – как это работает?

Сертификация — это деятельность по подтверждению соответствия объекта установленным требованиям
 
Система добровольной сертификации «Глобал Стандарт» (СДС «Глобал Стандарт») зарегистрирована 15 февраля 2007 г. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и внесена в единый государственный Реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации – регистрационный № РОСС RU.З396.04ЦГ00.

Объектами, подлежащими сертификации в СДС «Глобал Стандарт» являются продукция, работы и услуги, системы менеджмента (системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, системы управления охраной и безопасностью труда, системы энергетического менеджмента, интегрированные системы менеджмента).

Сертификация проводится на соответствие требованиям СНиПов, ВСН, СанПиН, ТУ в строительстве, а также стандартам ISO, EN и ГОСТ:
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008);
  • ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004);
  • ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001:2007);
  • BS EN 16001:2009;
  • ISO 50001:2011;
  • ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007 (ISO/TS 29001:2010).
Объектами сертификации являются:
  • продукция;
  • работы и услуги;
  • системы менеджмента, производство;
  • персонал (эксперты).
Сертификация осуществляется в целях:
  • создания благоприятных условий для деятельности предприятий, организаций и предпринимателей на российском рынке;
  • для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
  • содействия потребителям в компетентном выборе продукции или услуг;
  • защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  • контроля безопасности объекта для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  • подтверждения показателей качества объектов, заявленных изготовителем.
Сертификация может носить обязательный или добровольный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации для установления соответствия требованиям национальных или международных стандартов, а также стандартов предприятий.

Добровольная сертификация не заменяет обязательную, она не запрещает продавать продукцию или услуги, она информирует покупателя о состоянии товара, она борется за клиента.

Орган по сертификации осуществляет несколько функций:
  • Осуществляет подтверждение соответствия объектов сертификации.
  • Выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие сертификацию.
  • Предоставляет заявителям право на применение знака соответствия.
  • Проводит ежегодный инспекционный контроль объектов сертификации.
  • Приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.
Сертификация проходит в несколько этапов, среди которых можно выделить один предварительный и два основных этапа:

1) предварительная оценка сертифицируемой системы менеджмента;
2) проверка и оценка сертифицируемой системы менеджмента в организации;
3) инспекционный контроль над сертифицированной системой менеджмента.

Опишем их подробнее:

Предварительная оценка системы менеджмента заключается в оценке и анализе документации проверяемой организации. Проводит предварительную оценку Орган по сертификации с целью определения уровня готовности организации к сертификации системы менеджмента и целесообразности дальнейших работ по сертификации.
Предварительная оценка осуществляется с учетом анализа сведений, имеющихся в исходных документах, предоставленных Орган по сертификации заявителем, а именно:
  • заявки на проведение сертификации;
  • исходных данных для предварительной оценки состояния производства;
  • организационно-структурных схем предприятия-заявителя и его службы качества;
  • политики организации (заявителя) в области качества;
  • перечня внутрифирменных документов системы качества.
Для сертификации систем менеджмента Орган по сертификации вправе затребовать от организации и другие сведения, необходимые для успешного прохождения сертификации. Это могут быть стандарты предприятия, описывающие проведение испытаний и контроля, документы, регламентирующие технологию проведения работ или изготовления продукции, стандарты управления внутренней документацией в компании.

На этапе проверки и оценки системы менеджмента составляется программа, где между членами экспертной комиссии распределяются обязанности, а также готовятся рабочие документы для проверки. Программа разрабатывается главным экспертом и утверждается руководителем Органа по сертификации.

Обязательной проверке подлежит система испытаний, которая обеспечивает контроль характеристик продукции и соответствие их требованиям, предусмотренным при обязательной сертификации. Разрабатываемые экспертами рабочие документы несут вспомогательный характер, поэтому они применяются для упрощения, повышения эффективности и упорядочения проверки. К числу таких документов могут быть отнесены формы для документирования вспомогательных данных, перечни контрольных вопросов и др.

Сертификат соотвествия системы менеджмента требованиям международного и/или национального стандарта выдается сроком на 3 года с обязательным прохождением ежегодного инспекционного контроля и последующим продлением.

В течение срока действия сертификата Орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный контроль с целью проверки соответствия сертифицированной системы менеджмента требованиям национального и/или международного стандарта.