(495) 975-96-54
Главная Карта сайта Написать письмо Добавить в избранное
Токио 2:37                 Лондон 17:37                 Москва 21:37                 Берлин 18:37                 Гонконг 1:37                 Веллингтон 6:37                 Магадан 5:37

Новости

Все новости


Сертификат Подтверждение соответствия

Часто задаваемые вопросы

1. Нужна ли сертификация в сфере услуг?

Сертификация в сфере услуг является добровольной и осуществляется по инициативе самого заявителя. В настоящее время в России создано большое количество разнообразных систем добровольной сертификации услуг. В рамках таких систем можно сертифицировать услуги в сфере общественного питания, транспортные услуги, туристические и гостиничные услуги и многое другое.

Что дает сертификация?

Сертификация услуг является хорошим стимулом для улучшения их качества, а также для повышения конкурентоспособности организации в целом. Успешное прохождение сертификации может повысить доверие к компании со стороны действующих и потенциальных потребителей. Использование знака соответствия служит и хорошим имиджевым шагом, например, в ходе рекламной компании. Поскольку услуга - это весьма специфичный товар, в рамках сертификации подтверждается качество не только самих услуг, но и условий обслуживания при оказании этих услуг. Таким образом, специалистами органа по сертификации могут оцениваться и широта наполнения услуги, и вежливость, доброжелательность персонала. Такая комплексная оценка направлена в первую очередь на достоверность и точность подтверждения соответствия качества услуг установленным требованиям, правилам и стандартам.

Как проходит сертификация?

Сама процедура сертификации в сфере услуг не отличается от других видов подтверждения соответствия. В орган по сертификации подается заявка, специалисты проводят проверку соответствия деятельности организации требованиям к оказанию услуг (выполнению работ) и принимают решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия. После прохождения сертификации организацию также ждет регулярный сертификационный аудит, направленный на контроль качества предоставляемых услуг.

Для чего необходима сертификация продукции?

Российская Федерация по объемам экспорта и импорта продукции занимает далеко не последнее место во внешнеэкономической деятельности многих стран мира. По законам Российской Федерации, ввозимая в страну продукция иностранных производителей должна отвечать международным стандартам качества и поэтому подлежит сертификации. Сертифицирован может быть как сам товар, так и производственная деятельность самой фирмы.

Какие преимущества дает сертификация производимой продукции?

Товары, не отмеченные знаком качества ГОСТ Р, вынуждены искать своего покупателя на вещевых рынках и выдерживать конкуренцию низкокачественной дешевой продукции. Такой товар не может стать объектом серьезных торговых отношений. Товар, прошедший процесс сертификации и по результатам экспертизы получивший сертификат соответствия ГОСТ Р, не испытывает никаких трудностей при оформлении таможенных документов. Фирмы, которые не осознают необходимость в сертификации продукции, неизбежно теряют свои позиции на российском рынке.
 
2. Внедрение Системы менеджмента качества (СМК) на предприятии.

Система менеджмента качества является показателем надежности предприятия и его возможности производить продукцию (предоставлять услуги) не только в соответствии с законодательными требованиями, но и с индивидуальными требованиями заказчика, который является главным действующим лицом.
 
Внедрение СМК дает ряд преимуществ, в том числе при участии в государственных и коммерческих тендерах, при снижении расходов на страхование т.д. Сертифицированная система менеджмента качества повышает конкурентоспособность компании на рынке за счет увеличения доверия со стороны заказчиков, партнеров и потенциальных потребителей.

Какова процедура сертификации?

Внедрение СМК на предприятии происходит в несколько этапов.

1. Проведение оценочного аудита текущего состояния СМК.
2. Обучение персонала предприятия основным требованиям стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), порядку разработки и внедрения СМК.
3. Регламентация основных процессов деятельности предприятия.
4. Разработка документации СМК/ консультирование по разработке документов.
5. Консультации по внедрению СМК и организации работ.
6. Подготовка к сертификации СМК на соответствие требованиям ISO 9001:2008.
7. Консультации по выбору органа сертификации.

3. Сложности, связанные с отсутствием сертификата качества.

Для чего нужна сертификация?

Сертификация необходима для подтверждения соответствия товаров, услуг и других объектов требованиям качества и безопасности. По сути, это комплекс проверок или тестов, с помощью которых определяется степень соответствия объекта определенным стандартам.
Отсутствие сертификата качества (сертификата соответствия) говорит о том, что:
  • нет никакой гарантии того, что данный продукт или услуга соответствуют установленным требованиям;
  • как следствие, нет гарантии в безопасности данного продукта или услуги.
Дает ли сертификат качества какие-либо преимущества?

Сертификат дает гарантию соответствия товаров и/ или услуг требованиям действующего законодательства, регламентов, правил, стандартов, так как он выдается организацией, имеющий государственную аккредитацию.

4. Стандарты ИСО и их применение.

Так ли необходимо применение стандартов ИСО?

Стандарты ISO серии 9000 устанавливают требования к системе менеджмента качества любой организации, желающей продемонстрировать свою способность стабильно производить и поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителя, вне зависимости от ее масштабов, расположения, численности персонала. Стандартов в этой серии несколько: ISO 9000:2008, ISO 9001:2008, ISO 9004:2008. Наибольший эффект достигается при использовании всей серии стандартов в комплексе.

Стандарты применяются, когда организация намерена внедрить СМК. Как правило, стоит начинать с ISO 9000 для достижения максимального понимания сути указанных стандартов.

5. Современные подходы к управлению компанией. Нужна ли СМК?

Сегодня многие компании начали внедрять СМК. А действительно ли она необходима? Или это просто попытка пустить пыль в глаза клиентам и партнерам?

Текущее управление во многих российских компаниях до сих пор строится по принципу «решения проблем по мере их поступления», отсюда возникает бессистемность в принятии решений. В такой ситуации СМК оказывается крайне полезной, т.к. помогает структурировать подход к управлению и обеспечить его стабильность в будущем.

Какие причины подталкивают российские компании к принятию решения об изменении системы управления?

В последнее время одной из самых важных причин для изменения системы управления в компаниях становится постоянно растущая конкуренция на российских рынках. Для многих предприятий вопрос сводится к тому, как адаптировать привычную организацию бизнеса к внешним изменениям. Иными словами компании ищут возможность приспособиться к новой ситуации, и наиболее эффективный вариант для этого - перестройка системы управления.

Какие подходы к перестройке системы управления компанией считаются наиболее современными?

Можно назвать определенные тенденции в процессах структурной перестройки управления компаний в последнее время:
  1. Традиционная организация, в которой существовало много уровней управления, постепенно заменяется системой управления, в которой самого низшего работника отделяет от высшего руководства не так уж много уровней. Организационная структура при этом выглядит более плоской.
  2. В традиционных организациях основными подразделениями являются функциональные подразделения. В современных компаниях на первый план выходит рабочая команда.
  3. В традиционных организациях между подразделениями и/или функциями существуют четкие границы. В современных компаниях границы между подразделениями или функциями более размыты и непостоянны.
  4. В традиционных организациях границы между подразделениями или филиалами часто мешают решению проблем межфункционального характера. В современных компаниях проблемы зачастую решают на межфункциональной основе и в процессе общения между подразделениями. Организации стремятся ликвидировать внутренние границы.
  5. В современных компаниях, по сравнению с традиционными, более часто проводят собрания, в которых участвуют представители разных уровней, подразделений и функций.
  6. В традиционной организации линейные функции (производство, обслуживание клиентов и т.д.) отделены от выполнения функций обеспечения (технического обслуживания, ведения документации и т.п.), а различные типы работы поручают разным подразделениям. В современной организации линейные и штабные функции постепенно интегрируются.
  7. В традиционной организации большинство сотрудников не могут сказать, что отвечают за свое «дело» в рамках большой организации. В современной компании многие работники считают, что у них есть свое «дело» в рамках компании. Люди работают в составе подразделений или команд, производящих конечный продукт или предоставляющих определенную услугу. Поэтому они начинают идентифицировать свою деятельность с конечным продуктом (или услугой), производимым их подразделением.